Нередко водитель сталкивается с ситуацией, когда нажатие на педаль газа уже не вызывает желаемого эффекта. Двигатель как будто утратил свои лошадиные силы, и не тянет, так как раньше. Что же делать в таком случае? В чем причина?

Как на мотор влияет эксплуатация автомобиля

Самой частой причиной, из-за которой нарушается динамика транспортного средства, является перегруз (чрезмерная загрузка салона и багажника). Кроме этого, управление транспортным средство становится опасным, а также ускоряется износ деталей и возрастает вероятность их поломки. Причем здесь следует и верхний багажник, где рекомендуется перевозить грузы весом не более 50 кг. Кроме того, наличие любого груза на верхнем багажнике приводит к резкому ухудшению аэродинамики, поэтому устанавливать этот элемент рекомендуют только на одну конкретную поездку.
Если обратиться к инструкции по эксплуатации, то можно увидеть рекомендацию не открывать окна во время движения. Это аргументируется загрязнением салона, и в этом случае салонный фильтр бесполезен. Кроме того на высокой скорости усиливается внешний шум, и так же ухудшаются показатели аэродинамики (последние исследования доказали, что открытые окна увеличивают расход топлива на 10-15%).

Не последнюю роль играют и погодные условия. Например, дождь ухудшает показатели мощности двигателя и увеличивает сопротивление качению. Плотность воды больше плотности воздуха почти в 800 раз, поэтому во время сильного ливня автомобилю приходится буквально продираться через эту среду. Такое же влияние оказывает сильный встречный (более 20 м/с) и боковой ветер, поскольку транспортное средство преодолевает сопротивление воздуха. Любителям горных дорог следует учесть, что чем выше над уровнем моря, тем меньше плотность воздуха, и, соответственно, цилиндры хуже наполняются. Поэтому тяга, несомненно, будет падать.

О насущных проблемах – состояние ходовой части

При пробуксовке сцепления только лишь небольшая часть лошадиных сил передается колесам. В данной ситуации не обойтись без квалифицированной помощи, которая может заключаться как в регулировке, так и в полной замене сцепления. Интересно, что пробуксовка характерна не только для механической коробки переключения передач, но и для робота, и даже обычной АКПП. В классических автоматах и вариаторах следует проверить блокировку гидротрансформатора. Проблема может заключаться в проскальзывании фрикционов (плюс еще ремень у вариатора). Также необходимо следить за давлением в шинах, поскольку пониженные его значения мешают нормальному ходу транспортного средства. Опасная ситуация возникает когда сбиваются иглы установки колес, либо колеса удерживаются неисправными тормозными механизмами.

Теперь о самом двигателе

Как ни странно, проблема может заключаться в низком качестве топлива. А вот если качественное дорогое топливо не оказало желаемого эффекта, следует проверить состояние самой топливной системы. Частыми проблемами в данном случае являются препятствие в магистрали от бака к мотору (засорен топливный фильтр или входная сетка топливного модуля), некорректная работа бензонасоса (окисление проводов), неисправный регулятор давления, пережатый топливопривод. Другой причиной может быть засорение форсунок, и если чистка неэффективна их необходимо заменить. Кроме форсунок также важно следить за состоянием свечей зажигания, поскольку их несвоевременная замена ведет к пробою катушки.

Известны случаи подсоса воздуха в обход датчика массового расхода, вследствие чего неправильно рассчитывается состав смеси. Помимо этого частицы грязи, неочищенные фильтром приводят к чрезмерному износу двигателя, а забитый воздушный фильтр, перекрывая поток воздуха, еще больше уменьшает мощность. Может быть неисправен привод акселератора, который не полностью открывает заслонку. Также может быть повреждена система выпуска вследствие контактов с дорогой, и частично перекрытым обломками каталитического нейтрализатора выхлопом. Не менее опасен заброс частиц прямо в двигатель. Аварийный режим мотора может включиться при отказе каких-либо датчиков системы управления, поэтому не стоит игнорировать предупреждение check engine, и при возможности провести диагностику.

Не стоит забывать за износ цилиндро-поршневой группы и прогар клапанов. В лучшем случае достаточно обойтись регулировкой зазоров привода ГРМ. Очень важно контролировать температуру двигателя, поскольку перегрев уменьшает плотность воздушного заряда, ограничивается мощность и уменьшаются зазоры, что в итоге приводит к заклиниванию мотора.

Другими словами, зачастую причина проблем с автомобилем заключается в его эксплуатации самим владельцем и ненадлежащем техобслуживании. Регулярное и своевременное посещение СТО, и соответствующее отношение к своему транспортному средству гарантируют его «верную» и долгую службу без подобных эксцессов.

от skleckyi

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x