Автокредитование в нашей стране набирает обороты. По последним данным, россияне покупают в кредит 40% новых автомобилей. И в этом сегменте рынка спрос до сих пор превышает предложение. Тем не менее, многие люди вполне справедливо опасаются попасть перед банком в “долговую яму” и потом годами работать за взятый ранее кредит. Посмотрим, какие же бывают виды автокредитования, насколько это выгодно, кому подходит? Кредитование как вид деятельности появилось в России в 1786 году, когда был учреждён Государственный Заёмный банк, просуществовавший достаточно долгое время. В советское время эта услуга, конечно, пропала, но в наши годы развивается невероятными темпами. По большому счёту, причин на то две, и обе идут от потребителя: это кажущаяся доступность и возможность реализации давней мечты. Первая истина гласит, что какими бы выгодными не казались условия, всегда нужно помнить – банк никогда не будет в накладе. Средний уровень переплаты составит для вас 30%. Следовательно, необходимо просто стараться найти меньшее из всех возможных зол, а именно, правильно выбрать вид кредитования.

1. Кредит обыкновенный (классический)

Подходит очень положительным людям. Это граждане около 35 лет, с пропиской в городе получения кредита, имеющие хорошую кредитную историю и российское гражданство. Такой гражданин уже несколько лет не меняет работу, может предоставить справку о своих неплохих доходах, а также владеет каким-нибудь недвижимым имуществом. Отдельный пункт тут – кредитная история. Внимание банка повышается, если вы уже брали кредит, причём неважно, на какие нужды. Если же планы о покупке авто у вас не стоят в расписании на эту неделю, попробуйте “познакомиться” с банком – взять не очень значимый кредит и оперативно его выплатить. Так вы проявите себя примерным кредитоплательщиком и приобретёте соответствующую репутацию. Главный недостаток этого вида кредитования – сбор документов. Собрать их нужно приличную кипу – это и всевозможные договоры, и справки о доходах, бумаги из налоговой инспекции и военкомата – каждый кредитор предоставит свой собственный список. Обязательно оформление КАСКО и ОСАГО. Первоначальный взнос составляет 10-20 %. После заполнения анкеты и сдачи документов проходит несколько дней, после чего, если всё хорошо, то банк отправляет автосалону письмо, что он обязуется выплатить стоимость автомобиля. В настоящее время банки стали уделять большее внимание совокупному доходу семьи, а не заработной плате одного человека. Срок такого кредита обычно – 5-7 лет, процентная ставка невысока – 9-12%. Банки сами корректируют и совершенствуют для потребителей эту стандартную схему, делая её более выгодной.

2. Экспресс-кредит

Необходим тем, кто “жутко хочет уехать отсюда за рулём прямо сейчас”, а также для тех, кто не может предоставить официальную справку о своих доходах. Ну и, конечно, для тех людей, которые не хотят тратить время на беготню с документами, как в классическом варианте. Происходит это всё не в пример оперативнее. Заполняете все документы, предъявляете паспорт или другой удостоверяющий личность документ, а потом около часа ждёте ответа из банка. Сумма первоначального взноса – 20%, можно в качестве этого же взноса предоставить свой старый автомобиль. В каждом конкретном случае устанавливается, значимы ли водительские права, регистрация или гражданство, возраст, трудовой стаж и прочее. Обязательно оформление ОСАГО. К минусам этого вида автокредитования можно отнести, во-первых, небольшую сумму кредита – макисмальная сумма, чаще всего, составляет 15000$, чаще всего же речь вообще идёт о 5000-10000$. Второе “но” тут – процентная ставка существенно выше той, что используется в классическом кредите, обычно она не менее 20% в год. Кроме того, банки часто умалчивают о такой “мелочи”, как проценты за ведение счёта, которые в итоге набегают на 0. 2-0. 9% от всей суммы ежемесячно. Банк стремится скорее получить обратно свои деньги – и это логично, потому, что никаких гарантий у него, по большому счёту, нет.

3. Беспроцентный кредит

Это пример взаимодействия автосалонов и банков. Автосалон продаёт клиенту автомобиль в рассрочку, а банк выкупает долг клиента со скидкой. Чаще всего, схема тут такова: платишь сразу 30% от суммы – получаешь рассрочку на год, 40% – на 2 года, 50% – на три. То есть, выплачивать долг придётся оперативно. Оформление тоже проходит быстро, прямо в салоне. Из документов требуется копия трудовой книжки, копия паспорта супруга/супруги и своего, а также копия водительского удостоверения, причём как своего, так и людей, допущенных до управления автомобилем Справка о доходах нужна не всегда. Оформление и открытие счёта обходится довольно дорого – 150-250$ в год, крме того, при задержках череваты огромные проценты. Стоимость очередного платежа при беспроцентной рассрочке рассчитывается по курсу ЦБ на день оплаты + около 0, 2% от суммы платежа. Ну и за страховку переплачивается на 9-10% больше. Порой при покупке в кредит автомобиля, клиент обязан купить именно в этом автосалоне какое-нибудь оборудование втридорога, хотя, чаще всего, речь идёт о необходимой для страхования сигнализации.

4. BuyBack

Самая распространённая схема для покупки в кредит автомобилей класса “люкс”. BuyBack – это договор между автосалоном и банком, при котором часть суммы замораживается до конца срока кредитования для единовременной выплаты. Его особенность в том, что вместо этой выплаты потом можно будет вернуть сам автомобиль. Чтобы немедленно взять себе новую модель. Как правило, общую сумму кредита делят на 3 части: одну платят сразу же, одна идёт в рассрочку, а последняя – “замораживается”. Когда срок кредитования подходит к концу, клиент должен определиться, что ему теперь делать. Есть следующие варианты: во-первых, машину можно продать обратно в салон, причём по той сумме, которой хватит для уплаты оставшегося кредита. Во-вторых, автомобиль можно продать кому угодно, а салону просто вернуть ссуду. Автомобиль также можно поменять на новый, тогда уже имеющийся станет одновременно и первоначальным взносом. И, наконец, договор можно перезаключить, оставить авто у себя и “замороженную” цену платить и следующие несколько лет. Подводных камней тут несколько. Во-первых, это выходит действительно дорого. Сумма процентов за пользование кредитом не уменьшается, и, в итоге, автомобиль за 550000$ обойдётся вам во все 62914$ при ежемесячных выплатах 1361$. Ну а если обменивать машину на машину, то вся ваша жизнь будет “в долг” за своё же транспортной средство.

от skleckyi

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x