В настоящее время КПП на автомобилях работает практически незаметно для водителя. Ступени переключаются последовательно и без рывков. Не бывает никаких разрывов мощности. Ускорение автомобиля происходит быстро. Динамика при этом не страдает. Нажав на режим “D” водитель просто забывает об АКПП и может вспомнить о нем только во время парковки машины. Однако с течением времени КПП может начать вести себя не как раньше. Могут появиться пинки и шум. Существенные поломки КПП всегда могут начинаться с таких странностей.

Сигнальные индикаторы

АКПП снабжены датчиками, которые участвуют в самодиагностике. Они могут предупреждать о снизившемся уровне масла в КПП, нарушенном функционировании фрикционов, повышенной температуре в КПП, а также о слабом давлении масла. На панели приборов загорится индикатор “АТ”, – это значит, что КПП нужна диагностика. Индикатор может быть красного или желтого цвета. Если он желтого цвета, то КПП перешла в аварийный режим, но на машине можно доехать до автомастеркой. Если индикатор горит красным, то дальше ехать нельзя. Чтобы доставить авто в сервис понадобится эвакуатор. Но, есть также не очевидные дефекты, которые не сразу выводят КПП из строя.

Проверить “на холодную”

Перед тем, как отправиться в дорогу можно проверить функционирование КПП. Когда, удерживая автомобиль тормозной педалью, и, во время перевода селектора из режима “Р” в “D”, а потом в “R”, чувствуется вибрирование и удар, то это признак вышедшего из строя гидроблока или фрикционов. Если они работают в нормальном режиме, то допускается легкое подергивание и незначительное напряжение в гидротрансформаторе. Чаще всего выходит из строя гидроблок. При эксплуатировании в зимнее время он ломается по причине холода. Кроме ударов и вибрирования авто просто стоит на месте и никуда не может ехать. Если автомобилист зимой начинает движение без прогрева, то ресурс блока существенно сократится.

Проверка масла

Масло в КПП необходимо заменить, если оно стало мутным, то виднеются вкрапления стружки, появился осадок и есть сажевые сгустки. По причине температурных перепадов элементы КПП изнашиваются быстрее, поэтому за состоянием масла нужно следить. А как выбрать моторное масло вы можете прочитать в этой статье Как выбрать моторное масло? Руководство.

Автомат забуксовал

Функционирование АКПП лучше всего проверить при езде. Прогрев авто до рабочей температуры необходимо выехать на ровный дорожный отрезок, перевести в режим “D” или “R” затем продолжить езду, понемногу надавливая на педаль акселератора. Машина должна двигаться плавно, а если при добавлении газа чувствуется незначительная задержка в наборе скорости, то необходимо проверить АКПП.

от skleckyi

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x