Что такое система впуска воздуха и для чего она нужна?

Момент холодного пуска бензинового двигателя некоторое время назад оказался опасным не только для двигателя, но и для нас самих. Как? Это результат процесса, типичного для бензиновых двигателей. Для холодного запуска требуется очень обогащенная топливно-воздушная смесь. Это обогащение происходит за счет увеличения количества топлива, что, в свою очередь, приводит к увеличению выбросов соединений с высоким уровнем вреда для окружающей среды. В первую очередь это оксид углерода (CO) и углеводород (HC). Этот повышенный выброс происходит до тех пор, пока каталитический нейтрализатор не достигнет температуры 300-350 и не начнет нормально работать. А до тех пор ваша машина будет настоящей фабрикой отравляющих веществ. И в этом нет ни слова преувеличения!
Исследования показывают, что описываемый момент холодного старта в среднем приходится даже на 80%. Выбросы вредных соединений на протяжении всего ездового цикла! Использование таких решений, как AIS, а значит, и направленных на его ограничение, полностью оправдано.

Как работает система впуска воздуха?

Если при запуске холодного двигателя температура в выхлопной системе достигает соответствующего уровня, а дополнительно имеется достаточное количество так называемого остаточный кислород, вредные оксиды углерода и углеводороды начнут подвергаться вторичной реакции, которая превращает их в менее вредный диоксид углерода (CO2) и обычную воду (H2O) в летучей форме, то есть фактически в водяной пар. Назначение системы впуска воздуха — системы вторичного воздуха — состоит в том, чтобы обеспечить подачу достаточного количества кислорода в выхлопную систему. Как АИС доставляет кислород для выдоха?
AIS следит за тем, чтобы, когда холодный двигатель начинает нагреваться и обогащенная топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания, поток выхлопных газов, проходящий через выхлопную систему, смешивается с дополнительным, специально подаваемым воздухом.

AIS может подавать воздух в выхлоп двумя способами:

• Активно — вторичный воздух нагнетается насосом в выхлопную систему (эта версия системы впуска воздуха считается лучшим решением),
• Пассивный — колебания давления в выхлопной системе используются для подачи дополнительного воздуха в выхлопной газ (отрицательное давление, возникающее из-за высокой скорости потока выхлопного газа, всасывает дополнительный воздух импульсами через импульсный клапан).
Время работы системы AIS в автомобилях с трехкомпонентным катализатором и лямбда-регулированием составляет примерно 100 секунд. По истечении срока их действия система вторичного воздуха отключается, и каталитический нейтрализатор берет на себя всю очистку выхлопных газов.

Из чего состоит система AIS?

Система впуска воздуха — в зависимости от применяемой технологии и решения — включает в себя такие компоненты, как:
• Вторичный топливный насос — всасывает воздух из окружающей среды и затем вдувает его в выпускной коллектор сразу за выпускными клапанами;
• Клапаны вторичного воздуха — расположены между насосом вторичного воздуха и выпускным коллектором;
• Собственный воздушный фильтр — имеется в системе AIS, если воздух засасывается не через систему всасывания, а непосредственно из моторного отсека;
• Встроенный датчик давления — этот датчик может быть оснащен клапаном вторичного воздуха для управления АИС диагностической системой автомобиля (OBD).
В последних версиях системы впуска воздуха мы имеем дело с электрическими клапанами вторичного воздуха, которые характеризуются более коротким временем открытия и закрытия и в то же время гораздо более устойчивы к сбоям, связанным с грязью или коррозией.

от skleckyi

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x