Самый важный контроль в автомобиле – это не проверка двигателя или запаса топлива.
Что отделяет вождение от поломок, а душевное спокойствие от расходов? Это сигнальная лампа низкого уровня масла.
Почему так важно моторное масло? Что нужно знать об этом?
В автомобильном двигателе за смазку отвечает масло. Благодаря тому, что оно находится в виде очень тонкой пленки между смежными поверхностями поршня и цилиндра, двигатель в принципе может работать. Короче говоря, моторное масло снижает негативное влияние трения и позволяет поршню перемещаться внутри цилиндра.
Когда масло заканчивается и фильтр ломается, металл трётся об металл, и начинают происходить неприятности, в конечном итоге приводящие к заклиниванию двигателя. Следовательно, с красной или жёлтой лампой лучше не встречаться.

Проверка уровня.


К счастью, такого драматического и дорогостоящего сценария легко избежать. Залог успеха – проверка и регулярная замена моторного масла. При контроле уровня масла пользуются щупом. Когда щуп вынут, уровень масла должен находиться между отметками «минимум» и «максимум» на шкале.

Уровень масла на масляном щупе.


Как часто стоит проверять масло в машине? Это зависит от автомобиля, возраста и способа эксплуатации. Предполагается, что максимума должно хватить примерно на 1500 км в городском движении и примерно на 3500 км в загородном движении.
Современные автомобили часто думают за нас и сами сообщают водителю о любых неисправностях. Некоторые модели даже не имеют щупа, а уровень масла проверяется на бортовом компьютере (например, в Мерседесе).
Несмотря на всю эту электронику и системы контроля, стоит проверять масло и в новых автомобилях, особенно перед тем, как отправиться в длительную поездку.

Как часто менять?


Самый простой способ – говорит так часто, как рекомендовано производителем… или немного чаще. Известны случаи, когда рекомендованная замена масла каждые 30 000 километров закончились выходом из строя втулок и необходимостью ремонта (например, в двигателях Renault 1.5 и 1.9 dCi и даже в спортивном Nissan 350Z). моторного отсека
Поэтому стоит взять за правило, что моторное масло в автомобиле, используемом стандартным способом, меняют каждые 10-15 тысяч. километров и не реже одного раза в год. Соответственно, чаще его следует заменять в автомобилях, которые используются более интенсивно, например, в автомобилях для доставки или в высокопроизводительных автомобилях, участвующих в спортивных соревнованиях. В таких случаях смена должна происходить каждые 7-10 тысяч километров, а в крайнем случае – каждое соревнование.
Каждый раз при замене масла необходимо всегда использовать новый фильтр – это правило применяется как к бензиновым, так и к дизельным автомобилям. Фильтр собирает много грязи из-за трения и горения. Вы ведь не хотите, чтобы свежее масло смешивалось с микрометаллическими опилками, сажей, водой или даже кислотой в процессе горения.
Если после замены у вас остались неиспользованные остатки, не волнуйтесь – срок годности моторного масла довольно долгий. Положите его на полку в гараже или подвале и воспользуйтесь им, чтобы при необходимости пополнить двигатель.
После открытия бутылки моторное масло может стоять до двух лет при условии, что оно не подвергается воздействию таких элементов, как холод или влага. Поэтому лучше не держать его в багажнике, если паркуете машину на улице.

Какое моторное масло выбрать?


Как и в случае с интервалами замены – лучше проверить в инструкции, что рекомендует производитель. Некоторые из них, такие как Mercedes, VW, Volvo, Man, Fiat и Ford, имеют свои собственные стандарты и маркировку, которые они посвящают конкретным двигателям.
Это довольно обширный список, индивидуальный для каждого производителя, поэтому мы не будем на нем останавливаться. Для большинства автомобилей наиболее предпочтительны требования к характеристикам масла: класс вязкости и спецификация качества масла, соответствующая данной модели и двигателю.
Какая нужна степень вязкости? Вопрос, конечно, в том, как масло ведет себя при заданной температуре и как оно влияет на толщину масляной пленки. Показатель отмечен рядом с цифрами буквой «W», например, 0W30, 10W40 и т. Д. Первая цифра указывает на пригодность масла для работы при низких температурах.
Чем меньше число, тем лучше масло работает при низких температурах и наоборот, например, комбинация 0W означает, что вы можете запускать двигатель на этом масле при -35 Каждый последующий сорт масел (5W, 10W, 15W и т. д.) позволяют запускать двигатель при температуре выше на 5 ° C.
Число после буквы “W” – это параметр, определяющий вязкость масла при высоких температурах. Очевидно, что чем выше число, тем толще масляная пленка при высокой температуре.

Классификация масел


Мы считаемся с особенностями качества. Различаем две шкалы:

1. самый простой API (Американский институт нефти).

2. гораздо более точный ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), определяющий назначение масел по шкале от A1 / B1 до A5 / B5.

Синтетическое или полусинтетическое масло?
Чтобы не быть слишком простым, дилемму, какое моторное масло выбрать, дополнительно стоит усложнить разделом масел на синтетические, полусинтетические и минеральные.
Синтетические масла – лучшая категория – они сохраняют свои свойства при более высоких температурах, чем минеральные или полусинтетические масла, и не накапливаются в виде нагара. Они также хорошо работают зимой. Они используются в подавляющем большинстве новых автомобилей.
Полусинтетические масла намного лучше минеральных масел и обеспечивают хорошую защиту двигателя. Они однозначно дешевле синтетических, что позволяет значительно сэкономить. Они станут идеальным выбором для подержанной машины, у которой уже есть пробег.


Минеральные масла, несмотря на технологический прогресс и значительное улучшение качества, по-прежнему остаются самой слабой категорией. Они обычно рекомендуются для использования в старых двигателях, которые из-за своего износа сжигают больше масла, чем указано в стандарте. Однако стоит подумать об устранении основной причины, а не о лечении симптомов.
Это миф, что нельзя смешивать масла. В сложной ситуации, вдали от дома и без доступа к достаточно укомплектованному магазину, когда нет масла, не беспокойтесь о заливке минерального масла в синтетическое.
Стоит убедиться, что параметры добавляемого масла максимально схожи, например для синтетического 10W40 добавьте полусинтетическое или даже минеральное 10W40. Для сохранения 100% параметров стоит после возвращения домой поменять масло на новое.
Логическим следствием является еще один вывод – вы можете перейти с синтетического масла на минеральное и наоборот. Есть одно условие: вязкость в обоих маслах должна быть одинаковой. Однако перед этой процедурой стоит промыть двигатель.

 

Влияет ли моторное масло на сгорание?


Наконец, важный вопрос для всех, кто делает очень большой пробег – влияет ли масло на горение? Да – моторное масло косвенно влияет на уровень расхода топлива.
КПД двигателей внутреннего сгорания очень низкий – энергия, образующаяся в результате сгорания смеси, уходит в виде тепла на 50%, а 15% поглощается за счет трения.
Остальное, то есть только около 35%, – это мощность, приводящая в движение автомобиль. Таким образом, правильно подобранное и свежее масло может снизить трение и заставить двигатель тратить меньше энергии. Меньшая потеря энергии, в свою очередь, приведет к снижению расхода топлива.

от skleckyi

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x