Значение термина «напряжение»

Напряжение автомобильного аккумулятора. Прежде, чем говорить о методах определения «напряжения АКБ (батарея аккумулятора) следует разобраться с самим понятием «напряжение». Физический смысл термина «напряжение» определяется, как работа, выполненная источником тока при переносе электронов через поперечный разрез проводника. Электроны при прохождении по проводнику выполняют полезную работу (все электрооборудование автомобиля). Измеряется в Вольтах.

Методы диагностики напряжения

Провести диагностику аккумулятора можно самостоятельно тремя разными способами:
• мультиметром;
• проверить при работающем (неработающем) движке;
• использовать нагрузочную вилку.


Диагностика мультиметром


Измерения проводятся специальным прибором – мультиметром, предназначенным непосредственно для измерения напряжения. Без особых проблем его можно отыскать в автомагазинах. Самый простой из них стоит приблизительно 300 рублей. Для тех, кому часто приходится возиться с электрикой такой прибор будет незаменим. Стоит отдать предпочтение цифровому варианту, не стрелочному. Прибор присоединяется напрямую к АКБ, что гарантирует реальные показатели. Бортовой компьютер может ошибиться с показателями. Проверяем при работающем (неработающем) движке. В режиме работы показатели напряжения мотора колеблются в пределах 13,5 – 14,0 В. Повышение значения до 14,2 В, говорит, что АКБ имеет низкий заряд, поэтому генератор работает с перегрузкой, чтобы подзарядить батарею. Подобная ситуация наблюдается в зимний период. Низкая температура воздуха могла разрядить батарею. Если электроника авто в порядке, то повышенное напряжение не страшно. Приблизительно спустя 5-10 минут электроника самостоятельно снизит напряжение до нормальных показателей. Напряжение при работающем движке 13.0-13,4 В, свидетельствует, что аккумулятор не может зарядиться.

Попробуйте отключить всю лишнюю электронику: музыку, фары, подогрев и тому подобное. Если результата не наблюдается, значит с генератором проблемы. Осмотрите контакты АКБ, если они зеленого цвета, то очистите их шкуркой.
Показатели напряжения 11,8 – 12,0 В, когда двигатель не работает, свидетельствует, что машину не удастся завести, поэтому придется воспользоваться помощью другого авто. Нормальное напряжение равняется 12,5 – 13,0 В.


Нагрузочная вилка


Эффективный способ диагностики. Нагрузочная вилка подсоединятся к батарее, придерживаясь полярности. Время измерения не больше 5 секунд. На первых секундах показатели напряжения 12,0 – 13,0 В, а на пятой – больше 10 В. Это нормальные показатели заряженного аккумулятора.

от skleckyi

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x