Зачем нужна обкатка зимних шин? Многим автомобилистам не раз приходилось слышать от своих коллег негативные отзывы о некоторых моделях зимних шипованных шин. Дескать, и дорогу они держат плохо, и от самих шипов довольно быстро остаются лишь напоминания в виде пустых ячеек. В то же время, спрос на такую резину остается довольно высоким, при чем как на брендовые изделия, так и на бюджетные варианты. Ну а раз уж определенная часть водителей продолжает голосовать за них рублем, можно сделать вывод, что противники шипованных шин просто-напросто неправильно их эксплуатируют.

Итак, что же представляет из себя типичная зимняя резина?

С виду – это обычная покрышка, ничем не отличающаяся от остальных. Разве что изготавливается она из более мягкого материала и подвергается особому способу вулканизации, благодаря чему способна выдержать довольно низкую температуру окружающего воздуха. Не страшно ей и соприкосновение с холодным асфальтом. Выражаясь языком автолюбителей, можно сказать, что она “не дубеет”. Структура рисунка протектора представляет собой множество резиновых “лепестков”, которые называются ламелями. Благодаря свойству “прилипать” к дорожному полотну, в народе их называют “липучками”. Венчается все это стальными шипами, располагающимися в специальных ячейках.

Поверхность новой зимней покрышки довольно гладкая на ощупь. Даже несмотря на наличие ламелей. Для нормального контакта с дорожным полотном новая шина должна немного “износиться”. И лишь когда ее рабочая поверхность станет матовой, т. е. чуть шершавой – значит, дорогу она держит так, как предусмотрено производителем. В ячейках, предназначенных для шипов, присутствует некоторое количество специальной смазки, призванной зафиксировать сталь в резине. Момент окончательной фиксации происходит уже после того, как начнется эксплуатация изделия. Но произойдет это не сразу, а лишь после прохождения определенного расстояния, условно именуемого “обкаткой шин”.

Эта процедура необходима для того, чтобы покрышка не только плотно села на диск колеса, но и для того, чтобы она “приработалась”. Именно от обкатки во многом зависит срок жизни резины, в особенности зимней шипованной, и скорость ее износа. Впрочем, и стиль вождения, безусловно, здесь играет немалую роль. Эксперты считают, что для полной обкатки новых шин достаточно пройти путь длиной 300-500 километров. И если придерживаться определенных правил в этот период, к весне практически все шипы останутся на своем месте.

Процесс обкатки резины не требует от водителя каких-либо дополнительных усилий. От него требуется всего лишь соблюдать спокойный стиль вождения. Впрочем, на рубеже смены сезонов года вполне логично ожидать от водителей более плавных движений. Например, не стоит резко трогаться с места, стараясь стремительно скрыться из поля зрения оставшихся стоять на светофоре.

Точно также нет смысла в резком торможении. Ведь предвидя дорожную ситуацию можно заблаговременно снизить скорость и подъехать к месту остановки накатом. Не стоит без лишней необходимости крутить баранку, т. к. при “холостом” повороте колес (когда машина стоит на месте) шипы могут потеряться. При езде по трассе в первое время недопустимо развивать скорость выше 90 км/ч. Соблюдение этих правил дает относительную гарантию сохранности шипов на новых покрышках на протяжении нескольких сезонов. Конечно, полной уверенности в том, что все они останутся на месте, дать не сможет никто. Ведь бывают случаи, когда покрышки оказываются бракованными. Это, конечно, редкость, т. к. производители стараются не допускать попадание некачественного товара на рынок, но и от таких форс-мажоров никто не застрахован. Поэтому чек на покупку нельзя выбрасывать в течение гарантийного срока изделия. Впрочем, если к эксплуатации зимних шипованных шин подойти с умом, никаких проблем возникнуть не должно.

Влияние лысых шин на поведение авто

от skleckyi

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x