Итак, на носу уже зима – по крайней мере, если верить календарю. Непривычно теплая погода как бы намекает автолюбителям о том, что еще есть время подготовиться к морозам. Дело это требует серьезного подхода, ведь от исправности вашего четырехколесного друга зимой зависит очень многое, зачастую не только ваше здоровье, но и жизнь. Если вы не хотите мерзнуть в двадцатиградусный мороз в ожидании эвакуатора, советуем начать подготовку автомобиля к зимнему сезону прямо сейчас.
Итак, какие ассоциации возникают у вас с зимней дорогой? Гололед и снежная каша под колесами, не так ли? Поэтому под первым пунктом у нас идут тормоза и резина.
Тормоза

Тормозные колодки в преддверии зимы следует поменять – новые будут служить гораздо эффективней износившихся старых. Не забудьте поменять тормозную жидкость, особенно, если вы недавно приобрели авто. Кто знает, когда предыдущий хозяин менял ее, а делать это следует раз в два года или при пробеге свыше 60000 км. Не поленитесь – лишним это не будет. При наличии антиблокировочной системы торможения (ABS) произведите компьютерную диагностику тормозной системы – в вопросах безопасности на дороге не стоит пренебрегать любой профилактической процедурой.
Резина

Резину на колесах следует поменять на зимнюю – летняя и всесезонная не подойдет, ясное дело. Узкие шины предпочтительней. Шипованная резина спасет вас на гололеде, нешипованная – при езде по жидкой каше из снега и грязи. Руководствуйтесь при выборе климатом в вашем регионе. При покупке обращайте на дату выпуска. Срок годности резины – пять лет. Будьте внимательны при покупках на рынках и шиномонтажах.
Зимой часто возникают проблемы с пуском двигателя. Одна из возможных причин – несоответствие вязкости масла и температурных условий. Не забывайте об этом и при необходимости поменяйте масло на то, которое подходит для ваших морозов.
Аккумулятор

Еще одной причиной того, что вы не можете тронуться в мороз, является аккумулятор. Очень важно проверить его до наступления холодов и купить новый, если старый уже плох. В обслуживаемом аккумуляторе проверьте уровень электролита. При необходимости долейте дистиллированной воды до уровня. Подзарядите батарею и проверьте плотность электролита. Подходящее значение для зимы – 1270-1280 кг/м3. При этом плотность в разных ячейках не должна сильно отличаться, в противном случае аккумулятор придется заменить. Обязательно осмотрите клеммы на батарее – исключите любые потери напряжения.
Не забудьте проверить систему зажигания. При окончании гарантийного срока годности свечей, замените их. Они, вполне возможно, еще могут послужить вам, но зима – не время для подобного рода экспериментов. Даже если брэнд производителя известен и заслуживает доверия.
Замените топливный фильтр – он очищает бензин не только от грязи, но и от воды, которая при морозах, естественно, замерзает. Требует замены и антифриз в системе охлаждения. В подержанном автомобиле из Германии вряд ли будет охлаждающая жидкость, способная выдержать наши морозы. У автомобилей с инжекторным двигателем перед зимой стоит промыть форсунки, из-за плохого качества отечественного топлива они часто забиваются. А зимой это может повлиять на запуск непрогретого двигателя. Не забудьте перед морозами залить в бачок омывателя стекол и фар незамерзающую стеклоомывающую жидкость. Стоит позаботиться и о внешнем виде автомобиля и прочности кузова. Для этого обработайте внешние поверхности автомобиля специальными составами на основе силикона или тефлона – это защитит краску от сколов и царапин. Мелкие повреждения стоит замазать «мовилем» – это защитит проблемные места от развития коррозии.
Как вы видите, подготовка семейного автомобиля к зиме требует времени, поэтому не откладывайте это мероприятие. Вышеприведенные советы должны помочь вам достойно встретить лицом к лицу все те трудности, которыми грозит автомобилистам наша зима. Надеемся, что вы воспользуетесь ими и без происшествий встретите весну. Всего доброго и удачи на дорогах!