По данным автомобильной организации RAC, стоимость зарядки электромобиля в Великобритании выросла на 42%. Это приблизило стоимость к ценам на бензин и дизельное топливо. Об этом сообщает Sky News.
В частности, Автомобильный клуб подсчитал, что пользователи электромобилей, которые заряжаются только на общественных станциях быстрой зарядки, должны будут платить около 18 пенсов за милю за электричество, по сравнению с примерно 19 пенсами за милю за бензин и 21 пенс за милю за дизель.
В переводе на евро или доллары и километры электромобиль будет стоить около 14 центов за километр, бензиновый двигатель — 15 центов, а дизель — почти 16,5 центов за километр.
По данным RAC, средняя цена на зарядных станциях с мая выросла на 18,75 пенсов (около 21 цента) за киловатт-час и сейчас составляет 63,29 пенсов (около 70 центов) за кВтч. RAC предлагает расчетное увеличение на 42% всего за четыре месяца.
Однако следует сказать, что эти цифры верны только в том случае, если пользователи электрокаров не имеют возможности заряжать авто из дома по бытовым тарифам.
Представитель RAC Саймон Уильямс предупреждает: «Зарядка стоит меньше, чем заправка бензинового или дизельного автомобиля, но эти цифры показывают, что разрыв сокращается из-за огромного роста затрат на электроэнергию».
Рост цен обусловлен ростом оптовых цен на газ и электроэнергию, который все больше ощущают потребители.

Цены на энергоносители растут: потребители хотят использовать двигатели внутреннего сгорания
Опрос 12 500 британских водителей, проведенный Ассоциацией автомобилистов, также показал, что рост цен на энергоносители уже мешает многим людям перейти на электромобиль. 63% опрошенных заявили, что увеличение затрат на электроэнергию помогло отказаться от перехода на электромобиль.
Десять процентов опрошенных даже назвали рост цен основной причиной, по которой они хотят использовать бензиновые или дизельные автомобили.
Эксперт по дорожному движению Джек Казенс не хочет безоговорочно следовать предупреждению RAC, но проявляет понимание: «Ввиду роста цен на энергоносители можно понять водителей, если они думают, что переход на электромобиль быстро станет дорогим».
Однако реальность такова, что, несмотря на увеличение затрат на электроэнергию, эксплуатация электромобиля значительно дешевле, чем эксплуатация бензинового или дизельного автомобиля. Казенс хотел бы, чтобы правительство «пристально следило за ценами на энергоносители», дабы не ставить под угрозу переход на электромобили. Ведь с 2030 года в Великобритании будет запрещена продажа новых бензиновых и дизельных частных и коммерческих автомобилей.
Цифры торговой ассоциации британской автомобильной промышленности совпадают с предупредительными сигналами. Они показывают, что первоначально быстрый рост продаж новых полностью электрических автомобилей в последние месяцы замедлился.
В Германии различные операторы зарядной инфраструктуры уже несколько раз повышали цены. Крупнейший провайдер Германии, EnBW, взимает 45 центов за киловатт-час в точках зарядки переменного тока и 55 центов/кВтч в точках зарядки постоянным током. Tesla также несколько раз повышала цены и в настоящее время просит 70 центов за киловатт-час для клиентов Tesla и 81 цент для сторонних брендов.
В сети Ionity, которая уже является самой дорогой, но и самой быстрой, цены в настоящее время составляют 79 центов/кВтч. Все указанные тарифы являются стандартными без базовой платы. При покупке зарядных карт цены могут быть снижены. Здесь, однако, необходимо внимательно посмотреть, окупится ли покупка платных зарядных карт в отдельных случаях.