Все автомобили состоят из подозрительно большого количества простых, даже банальных деталей, выход из строя которых может иметь очень серьезные последствия. Одна из таких деталей – прокладка головки блока цилиндров.
Оглавление:
- Как ухаживать за прокладкой?
- Изношенная прокладка – симптомы
- Сколько стоит ремонт?
Это действительно довольно простая вещь, отказ которой может отправить в кому целый двигатель. Прокладка фактически находится между блоком цилиндров и его головкой. Удивительно, но этой части приходится много терпеть. Колоссальное давление – до 200 бар, что в 100 раз больше, чем в шине – постоянно пытается выдуть ее. Температура достигает 2000°С, пытаясь заставить её нагреться. Кроме того, охлаждающая жидкость и масло проходят через отверстия в уплотнении. По отдельности, конечно, потому что если они смешаются, то будет плохо.
Итак, очевидно, что у неприметной прокладки нелегкая жизнь. На самом деле в любой машине через какое-то время она откажется подчиняться.
Как ухаживать за прокладкой?
Можно предположить, что чем плавнее ездить, тем меньше нагрузка на уплотнение. Так что не стоит мучить двигатель, особенно когда он холодный, и не заходить без надобности в красное поле оборотов. Прокладка состоит из нескольких слоев разных материалов, это могут быть металлы, а может и композиты.
Очень часто выход из строя прокладки происходит в результате перегрева или «закипания» двигателя. Это может произойти, когда он перегружен, закончилась охлаждающая жидкость или он закипел. Однако можно не заметить многих локальных, местных перегревов, потому что о них не сигнализировали облака пара, идущие из-под капота.

Изношенная прокладка – симптомы
К сожалению, нет ни одного однозначного признака, свидетельствующего о выходе из строя уплотнения, особенно грядущей. Об этом могут свидетельствовать:
- Неравномерная работа холодного мотора, выравнивание при нагревании – но может быть и шаговый двигатель;
- Смазка под крышкой маслозаливной горловины – ну это тоже эффект зимней езды на короткие дистанции, когда двигатель не успевает как следует прогреться;
- Потеря охлаждающей жидкости – но это также может быть течь, например, в радиаторе или другом элементе системы охлаждения;
- Белый дым – даже этот симптом может исходить, например, от выхлопной системы.
Если подозреваете, что с прокладкой что-то не так, то есть два простых решения. Первый – пойти к автомеханику – пусть его экспертный глаз оценит, что происходит и что нужно делать. Конечно, лучше доверенному. Второй вариант – купить простую, недорогую и эффективную прокладку и измеритель герметичности головки. Стоит 500-1000 . Тестер прост в использовании и обнаруживает CO2 – исходящий из выхлопных газов – в системе охлаждения. Это довольно однозначный знак течи в прокладке. Тогда обращайтесь к механику как можно скорее.
Сколько стоит ремонт прокладки ГБЦ?
Если механик подтвердит выход из строя уплотнения, то он должен сделать смету на довольно большую сумму. Сама прокладка стоит не так уж и дорого – от нескольких сотен до нескольких тысяч и даже больше рублей. Кроме того, существует стоимость замены, которая представляет собой несколько часов работы, требующей определенных навыков, концентрации и аккуратности. А также аксессуары – стоит сделать вложения, которые обойдутся как минимум в несколько тысяч. Плюс новая охлаждающая жидкость и новое масло. Добавим еще возможность настройки головы, то есть, проще говоря – шлифовки, чтобы она хорошо прилегала. К сожалению – это недешево. Но это действия, которые необходимо выполнить или подготовиться к покупке нового двигателя, потому что через некоторое время это станет необходимым. Стоит делать это спокойно, время от времени проверяя состояние прокладки и главное… не мучая машину.