Родословная этой машины скорее напоминает художественный фильм, чем жизненную историю. Или, если хотите, пособие предпринимателя. Что надо сделать, если вы получили огромный заказ, но не в силах его осуществить? Втайне перезаказать у других! Разработка была поручена немцам, но независимо от VW ее создали итальянцы. Авантюра получилась результативной. Увидев Karmann-Ghia на улице, последнее, о чем вы подумаете, что перед вами Volkswagen. Alfa Romeo? Chevrolet? Может быть, Jaguar? Второй по счету автомобиль Volkswagen до сих пор остается самой красивой и эффектной моделью марки. И это единственная в мире машина, носящая в своем названии имена сразу трех автомобильных фирм.
В 1950 году Volkswagen начал показывать первые признаки жизни после военной заморозки. «Жуки» стройными рядами расходились по европейским семьям – в этом году собрали 80-тысячный экземпляр. Хайнц Нордхофф, тогдашний руководитель компании, понял, что надо ловить удачу и расширять ассортимент. Сначала появился очаровательный «жук» кабриолет, который сделала фирма Karmann Coachwerks GmbH, принадлежавшая доктору Вильгельму Карманну. Сделала очень гармонично и качественно, не исказив «жуковского» шарма. Следующим этапом в плане завоевания мирового рынка был выпуск недорогого спортивного автомобиля на базе все того же «жука». Нордхофф верил, что в Karmann могли разработать такую машину, поэтому при личной встрече поручил Карманну начать проектирование. Всегда заинтересованный в дополнительном контракте и помощи своему главному клиенту, Карманн начал работу в сотрудничестве с главным инженером VW Людвигом Боенером, у которого были свои соображения насчет того, как должен выглядеть первый родстер от VW. Однако после двух лет разработок изобретатели так и не смогли сделать желаемого, и Карманн начал было отчаиваться.
Тут и появляется на сцене третий участник этой истории – маэстро Луиджи Сегре из туринского ателье Ghia. Луиджи был хорошим другом Карманна и профессионалом с грамотной командой, которая работала с Chrysler, Alfa Romeo, Fiat. На одной из автомобильных выставок Карманн конфиденциально рассказал Сегре о разработке VW спортивного автомобиля и предложил принять участие в проекте. Официально заключить контракт было невозможно, однако Сегре все равно заинтересовало сотрудничество с немецким гигантом.

Сегре сам купил во Франции новенький «жук», перегнал его в Италию и начал работу. В сентябре 1953 года, всего через пять месяцев, Карманн был приглашен на секретную встречу. Ожидая увидеть лишь идеи, к своему удивлению, он познакомился с полноценным прототипом. Это было спортивное купе, а не кабриолет или родстер, как предполагалось. Ошеломленный и взволнованный видом красавицы, Карманн купил у Ghia опытный образец и через несколько недель пригласил представителей VW на смотрины.
После минуты созерцания потрясенный Нордхофф воскликнул: «Это очень красивый автомобиль, но слишком дорогой!» Карманн тут же парировал: «Как вы можете так говорить, когда я даже не успел сказать вам, сколько это будет стоить?» После ряда доработок купе было готово к производству. Было решено, что собирать его будут на заводе Karmann, там же где и «жуки»-кабриолеты. Имена всех трех производителей запечатлели в названии новорожденной: Volkswagen Karmann-Ghia.
В сентябре 1955 года на франкфуртском международном автосалоне Karmann-Ghia представили публике. Купе с округлой крышей, вспухшей «кормой» и агрессивным оскалом выглядело очень стильно, а низкая поясная линия и большая площадь остекления подчеркивали европейское происхождение автомобиля. Уже в июне машину запустили в производство. По счастью, в серийном исполнении ее не только не испортили, как частенько случается, но и добавили несколько интересных деталей, таких, как элегантный бампер и симпатичные воздухозаборники спереди и сзади, ведь Karmann был заднемоторным купе, в лучших традициях Porsche. Только мотор у Karmann-Ghia получился игрушечный -1,3 л движка, доставшиеся от «жука», развивали мощность лишь 30 лошадиных сил. Но, несмотря на то, что максимальная скорость первых модификаций составляла 110 км/ч, машина завоевала сердца тысяч покупателей. Модель раскупали весьма удачно, и Karmann-Ghia продержалась в производстве аж до 1974 года. Интересно, что почти за 20 лет машина претерпела меньше изменений, чем легендарный «жук», – настолько бессмертным оказался ее дизайн. В общей сложности на свет появилось 350 000 экземпляров этого прекрасного купе, треть которых кабриолеты – чуть поздняя версия Karmann-Ghia.
Сняв спортивное купе с производства, VW до сих пор так и не может создать Karmann-Ghia достойного преемника. Все попытки выпустить недорогое спортивное купе под маркой VW, как, например, двухдверка Corrado, созданная на базе Golf3, не оправдали надежд. Karmann-Ghia остается первой и единственной.